Робот рулит

В результате ДТП на дорогах США ежегодно гибнет свыше 33000 человек. Подавляющее большинство из них — результат воздействия человеческого фактора. Исключить подобные аварии и жертвы призван новейший роботизированный автомобиль от Google.  16 Июль 2014, 09:50

Сама внешность новинки призвана избавить от опасений об угрозе, исходящей от подобных роботов на колесах: дизайнеры создали очаровательные, запоминающиеся обводы автомобиля-головастика, который словно улыбается участникам дорожного движения, и сложно не улыбнуться в ответ. В движение двухместное транспортное средство приводят электродвигатели, а скорость из соображений безопасности ограничена 40 километрами в час.

В салоне отсутствуют рулевое колесо, педали газа и тормоза — лишь кнопка, запускающая самостоятельное движение по заданному маршруту, и другая, вызывающая экстренную остановку. Впрочем, на время тестирования в салоне будет находиться водитель с подключенным через служебный разъем пультом непосредственного управления машиной. Не заблудиться в пути «головастику» поможет специальный атлас автодорог от Google, а ориентироваться в пространстве — уже тщательно протестированная система из лидара и пространственных датчиков. По словам представителей компании, роботизированные автомобили Google уже успели успешно наездить в автономном режиме 700 тыс. часов.

Робоавтомобили уже эксплуатируются: ULTra перевозят пассажиров лондонского аэропорта Хитроу от одного терминала к другому. Правда, ездят они по специально отведенным дорожкам, где отсутствует посторонний трафик, и жестко запрограммированному маршруту
На технику надейся, но готовься к войне: новинка оснащена пассивными элементами безопасности как водителя, так и мира за пределами пассажирского салона. Это и передняя часть машины из мягкого вспененного полимера, и снижающее травматизм гибкое ветровое стекло, и традиционные ремни на креслах пассажиров.

На автомобильном предприятии в Детройте планируют собрать пробную партию из 200 робоавтомобилей для всесторонней обкатки технологии.

«Не позднее чем через год наши автомобили появятся на дорогах. Мы действительно взволнованы. Этот автомобиль позволит не только произвести прорыв в области технологии беспилотного вождения, сделать нашу жизнь лучше, изменив саму концепцию мобильности, но и понять связанные с ней ограничения.»
Крис Урмсон (Chris Urmson), руководитель проекта
Пробные поездки пассажиров на новом автомобиле от Google

Компания Google не одинока в своем желании преобразить мир. Команда исследователей из Оксфордского университета в Великобритании работает над системой сенсоров, а инженеры RDM Group из Ковентри разрабатывают шасси для роботизированных кэбов. Первая партия из 100 машин появится на улицах Лондона, ориентировочно, в 2017 году. Если результаты испытаний окажутся положительными, следует ожидать взрывного роста подобных технологий — наверняка при поддержке муниципальных властей, заинтересованных в безопасном, компактном и экологичном персональном транспортном средстве на улицах городов, которое к тому же никогда не нарушает правил парковки (ну, разве что хакеры помогут, чего нельзя исключать). 
В салоне роботизированного пассажирского автомобиля Google есть только две кнопки: старта и экстренного торможения, — хоть в чем-то создатели еще доверяют человеку

Робоавтомобиль: благо или зло?

Не все восприняли новинку с энтузиазмом. Среди причин осторожного отношения к подобным технологиям скептики называют как частные (возможные сбои в работе электроники, сенсоров и программного обеспечения), так и глобальные. К примеру, владелец такого транспортного средства, перестав практиковаться в вождении, быстро теряет навыки, что может привести к аварии, если тот вновь пересядет на традиционный автомобиль с ручным управлением. Или еще более необычный довод: роботизированные автомобили ухудшат транспортную ситуацию и приведут к новым проблемам урбанизации, так как появится стимул проводить в них больше времени — читать, смотреть фильмы и даже работать, — ведь не нужно отвлекаться на собственно вождение. И там, где можно было бы воспользоваться велосипедом или собственными ногами, горожанин предпочтет свой автомобиль, каким бы компактным и экологически чистым он ни был.