Американские морпехи тестируют дополненную реальность

Представьте себе тактические Google Glass, менее подходящие гаджетоманам и полностью отвечающие ожиданиям морпехов 7 Сентябрь 2015, 11:23
Сокращения бюджета и проблемы боевой готовности заставили американских военных рассматривать виртуальную реальность как частичную замену дорогостоящим полевым учениям. Но виртуальная реальность имеет реальные ограничения. Поэтому морским пехотинцам на курсах обучения офицеров пехоты в Куантико предложили испытать на себе технологию дополненной реальности, которая объединяет физический и цифровой мир.

В то время как виртуальная реальность помещает пользователя в среду, полностью сгенерированную компьютером, дополненная реальность лишь добавляет элементы, сгенерированные компьютером – например, танк, вертолет или здание – к реальному миру. Это позволяет солдатам тренировать мышечную память, совершая реальные физические движения для получения необходимого боевого опыта, и не испытывать при этом недостатка в окружающих их военных объектах.
Морской пехотинец тренируется с системой AITT в Квантико
Google Glass и трансляция футбольных матчей уже позволяют ограниченно использовать дополненную реальность, добавляя необходимые статические элементы, такие как разметка поля, к видеозаписям реальной игры. Требования военной подготовки гораздо более сложны. Наземные боевые действия – командный вид спорта, поэтому различные пользователи в разных местах должны видеть один и тот же компонент, сгенерированный компьютером – и перспектива должна реалистично изменяться, когда пользователи передвигаются вокруг него. Компоненты, генерированные компьютером, сами должны двигаться и взаимодействовать, например, взрываться.

Система, которая прошла испытания в Квантико, представляет собой средство дополненной реальности с эффектом присутствия для командной подготовки (Augmented Immersive Team Trainer, AITT). AITT в основном использовалась для подготовки солдат к применению огневой поддержки. Это одна из сложнейших вещей для отработки в реальных условиях. Реальные самолеты и артиллерийские орудия дорого стоят и часто недоступны в полевых учениях. Реальные бомбы, ракеты, снаряды и цели могут использоваться только один раз. Подготовка с использованием дополненной реальности заменяет все эти дорогостоящие компоненты, сохраняя только важнейший – человеческое присутствие.

AITT сможет использоваться в будущем и для других учебных задач. После четырех лет разработки и испытаний сервис будет представлен для «широкомасштабной демонстрации и оценки» в октябре этого года. Проект, разработанный в Управлении научных исследований ВМС США, будет интегрирован в систему военно-технического обеспечения морской пехоты, которая решит, стоит ли приобретать систему дополненной реальности в больших объемах.
Морской пехотинец испытывает AITT