Дополненная виртуальность

Портлендский стартап Wild сочетает виртуальную реальность с элементами физического мира 8 Сентябрь 2015, 09:09
В 1962 году кинематографист Мортон Хайлиг (Morton Heilig) запатентовал устройство Sensorama — громоздкую машину виртуальной реальности, которая показывала 3D-фильмы на персональном дисплее, а также могла передавать запахи, звуки и дуновение ветра.

У Хайлига не было возможности популяризовать, создающую эффект присутствия Sensorama — она осталась только лишь любопытным явлением в истории виртуальной реальности. Но возможно небольшому стартап Wild из Портленда (штат Орегон) повезет больше.

Будучи запущенным в марте этого года, проект Wild создается как система, которая сочетает виртуальную реальность с элементами реального мира. Посетители надевают устройство виртуальной реальности Gear VR и наушники, их окружают трехмерные виртуальные изображения, звуковые эффекты и музыка. Кроме того, трехмерные сцены содержат инструкции, предлагающие пользователю сделать что-нибудь. Например — дотянуться до дверной ручки и, повернув ее, открыть дверь. И когда пользователь выполняет такое предложение, он обнаруживает, что это не просто цифровое изображение двери, а реальная дверь и ручка, которую вы должны открыть с тем, чтобы попасть из одной виртуальной комнаты в другую.
Американский стартап Wild предложил сочетать виртуальную реальность с реальными объектами. Этот комбинированный кадр показывает вид изнутри наголовного устройства виртуальной реальности Gear VR и саму сцену в реальном мире
«Нам нравится идея сочетания физического пространства с виртуальной реальностью, поскольку она дает больший опыт пользователю, чем просто перемещение в пространстве», — рассказывает о Wild основатель проекта Гей Пас (Gabe Paez).

Wild найдет применение в компаниях, которые захотят его использовать для создания опытов со смешанной реальностью в ходе проведения выставок или других публичных мероприятий. По-видимому, это будет отличный аттракцион и в парке развлечений. А с учетом огромного интереса Пентагона к проведению реально-виртуальных учений, Wild вполне может найти применение и в военной сфере.

В настоящее время попытка Wild объединить два вида реальности представляет собой лишь скромный прототип: пространство, выделенное ему в центре офисного помещения, которое занимает стартап, довольно ограничено. Оно разделено на две комнаты в котором находится несколько объектов для манипуляций — упоминавшаяся выше дверью между ними, окно, рычаг и выключатель. Все эти детали реальности сочетаются с разными виртуальными сценами, которые компания создала и которые демонстрируются через налоговое устройство виртуальной реальности Samsung Gera VR, внутрь которого вставляется смартфон.

Те, кому удалось опробовать на себе Wild, рассказывают о невероятных ощущениях. Редактор MIT Technology Review Рейчел Метц (Rachel Metz) рассказывает: «У меня была возможность проверить эту конструкцию на прошлой неделе. 10-минутная демонстрация была чем-то невероятным. Хотя я знала, что то, что я вижу и слышу, не существует в реальности, элементы реального мира, которых я касалась, делали ощущение цифровой среды неожиданно аутентичным и интерактивным. Например, когда в моей виртуальной среде появилась дверь, я дотронулась до реальной дверной ручки. Я открыла дверь, и шагнула в другую комнату, которая представляла собой помещение с кухонным столом, на котором стояла чашка, в которую падал попкорн, появлявшийся из дуги, похожей на висевшую в воздухе радугу. Я потрогала содержимое чашки и там действительно был попкорн, который можно было попробовать…»
Все эти необычные ощущения Wild создает с помощью комплекта датчиков, которые собирают данные о том, где вы находитесь и что вы делаете. Так, он использует несколько датчиков Kinect, чтобы определить ваше положение в пространстве, а также датчики на объектах реального мира – например, двери — с которых они могут передавать данные, когда вы открываете или закрываете ее.

Марк Болюс (Mark Bolas), доцент Университета Южной Калифорнии и директор исследований в области смешанной реальности в Институте креативных технологий, говорит, что такие пересечения объектов реального мира с виртуальной реальностью является «основополагающими моментами», которые заставляют людей поверить в опыт, который они получают в виртуальной реальности: «Каждый раз, когда вы получаете подобные ощущения, вы позволяете себе выйти из реального мира на еще один маленький шажок».

Wild продолжает работать над совмещением виртуального мира и реальных объектов. Рейчел Метц, к примеру, заметила, что «в виртуальном мире Wild я чувствую себя выше, чем я на самом деле, и когда я открывала первую дверь, ручка оказалась не там, где я ожидала. Я также часто ощущала, что делаю крошечные шаги и нерешительно касаюсь предметов, чтобы убедиться, что я не ударюсь обо что-нибудь».

По словам Гейба Паэса, стартап только начал изучать идею того, может ли виртуальная реальность существовать в физическом пространстве, и его компания исследует другие технологии захвата движения, позволяющие улучшить отслеживание.