RAE 2015: брендинг, нейминг и экспорт вооружений

В рамках Russian Arms Expo (второй день выставки) состоялся круглый стол «Вооружение брендом: дань моде или элемент продуманной экспортной политики?» 11 Сентябрь 2015, 15:12
Брендирование и нейминг (процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги) все еще являются экзотикой для российского ВПК. С целью обсуждения и популяризации этих маркетинговых средств на RAE 2015 был организован круглый стол.
Участники круглого стола «Вооружение брендом: дань моде или элемент продуманной экспортной политики?»
В число спикеров, выступивших с докладами на мероприятии, вошли главный редактор журнала Technowars Алексей Басов, руководитель отдела бренд-менеджмента игрового направления Mail.Ru Group Жанна Горанская, креативный директор Volga Volga Brand Identity Филипп Колтыга и заместитель генерального директора Agency One 
Александра Цветкова; модерировал круглый стол заместитель генерального директора по брендингу Центра стратегических коммуникаций «Апостол» Григор Бадалян.
заместитель генерального директора по брендингу Центра стратегических коммуникаций «Апостол» Григор Бадалян
В ходе мероприятия его участники обсудили влияние бронирования на конкурентоспособность производителя на глобальном рынке вооружений, использование военных брендов в гражданской промышленности и влияние военных брендов на патриотическое воспитание молодежи.
Главный редактор Technowars Алексей Басов
Пожалуй самым интересным выступлением на круглом столе был доклад главного редактора Technowars Алексея Басова, рассказавшего о традициях российского и западного военного нейминга: «После развала Советского Союза к названием техники стали подходить более серьезно, пришло понимание что надо не только мягко «троллить» зарубежных партнеров а нужно еще и продавать технику за рубеж… Именно в этот период стали использоваться такие благозвучные названия как «Искандер», «Армата», «Терминатор».
Главный редактор Technowars Алексей Басов рассказывает о нейминге
Как заметил Алексей Басов, российскому ВПК необходимо учитывать и зарубежный опыт: «К задаче нейминга очень ответственно подходит двигатель американской оборонной мысли – Агентство перспективных оборонных разработок США (DARPA). Там понимают, что звучные короткие имена-аббревиатуры очень нравятся журналистам, членам Конгресса и потенциальным инвесторам. В идеале их расшифровка должна раскрывать характеристики тех или иных решений, средств или исследовательских программ».
С небольшим докладом на круглом столе выступил Кристофер Фосс, международный эксперт по бронетанковой технике и вооружениям сухопутных войск, обозреватель издания Jane’s Defence Weekly и Jane’s International Defence Review