Skunk Works отказалась от U-2 в пользу TR-X

Проект небезызвестного подразделения Skunk Works, входящего в корпорацию Lockheed Martin, по созданию пилотируемого/беспилотного разведывательного летательного аппарата нового поколения U-2 трансформировался в разработку самолета тактической разведки TR-X 15 Сентябрь 2015, 15:30
Его новое предназначение состоит в возврате к требованиям, которые предъявлялись к модификации U-2 TR-1, разработанной в 1980-х, а также символизирует изменение концепции, которое сможет превратить проект в разработку более дешевого самолета, постоянно использующегося для разведки, наблюдения и рекогносцировки в мирное время и во время боевых действий. В целом, наблюдается отход от концепции стратегической платформы, способной проникать вглубь территории противника, характерной, к примеру, для сверхзвукового самолета Lockheed SR-71 Blackbird.
Компания представила проект платформы для полетов на большой высоте TR-X на конференции Ассоциации Военно-воздушных сил США в Вашингтоне 14 сентября, несмотря на то, что назначение летательного аппарата и его характеристики пока еще не определены.

Компания ранее сообщала о проекте летательного аппарата следующего поколения UQ-2 (или RQ-X), но руководитель отдела разработки U-2 Скотт Уинстед (Scott Winstead) отметил, что изменения были приняты после тактического обсуждения, где сочли, что концепция TR-X в большей степени соответствует ТТХ требуемого летательного аппарата. 

«TR означает «тактическая разведка». И это то, к чему мы стремимся, — рассказал Уинстед. — Аппарат разрабатывается как более дешевая платформа, в которую не придется вкладывать большие средства, если только это действительно не понадобится. Если вам нужна «рабочая лошадка», созданная с использованием передовых технологий и на основе новейшей платформы, то лучше говорить о тактической, а не стратегической разведке». 

Уинстед предлагает отталкиваться от авиапарка из 25-30 летательных аппаратов. Их общее количество зависит от требований по продолжительности выполнения задачи, которые командование ВВС США должно выработать, подсчитав сколько летательных аппаратов необходимо для того, чтобы наблюдать цель непрерывно и в круглосуточном режиме. 

17 действующих самолетов U-2 и 21 беспилотный Global Hawk соответствуют глобальным требованиям, касающимся разведки, наблюдения и рекогносцировки на большой высоте. Требуется пять пилотируемых U-2 или три Global Hawk с тем расчетом, чтобы над целью в течение 24 часов находился хотя бы один аппарат.