ВВС США установят лазер на AC-130J Ghostrider

Глава Командования специальных операций ВВС США сообщил, что Командование собирается поставить лазерное оружие на самолет AC-130J Ghostrider уже к концу этого десятилетия. 21 Сентябрь 2015, 12:13
Генерал-лейтенант Брэдли Хейтхолд (Bradley Heithold) рассказал об этом намерении во вторник в интервью онлайн-ресурсу Military.com на Авиакосмической конференции, проходившей в окрестностях Вашингтона. Событие было организовано Ассоциацией ВВС США. «У нас есть место, запас по весу и необходимые энергетические возможности для установки лазерного оружия потенциальной мощностью 120 кВт на «ганшип» (тяжеловооруженный самолет для ведения огня по наземным целям — прим. Technowars) нового поколения, — заявил генерал. — Мы найдем возможности по снижению веса на более чем 2 тысячи килограмм. У нас достаточно топлива. Теперь нам надо установить систему, и я думаю, промышленность – если мы правильно подберем команду – сможет это сделать на базе AC-130».

Пентагон уже давно заинтересовался разработкой оружия направленной энергии. ВМС США в прошлом году испытывали 20-киловаттный лазер на борту десантного транспорта USS Ponce.

Исследовательская служба Пентагона и ВВС США летом этого года начала наземные испытания электрического лазера мощностью 150 кВт, созданного General Atomics для противодействия ракетам, минометам, транспортным средствам и ракетам «поверхность-воздух» на испытательном ракетном полигоне White Sands в Нью-Мексико. Проект Demonstrator Laser Weapon System (DLWS, «демонстрационная система лазерного оружия») создан на основе результатов достигнутых в ходе выполнения программы Hellads, инициированной DARPA (High Energy Liquid Laser Area Defense System, «система зональной обороны с использованием жидкостного лазера высокой мощности»).
Один из дюжины AC-130W Stinger II, состоящих на вооружении Командования специальных операций, выступит в качестве испытательной платформы для тестирования бортовой лазерной установки.
В ходе реализации предыдущей программы Airborne Laser мегаваттный химический кислородно-иодный лазер был установлен и успешно испытан на борту Boeing 747-400 Freighter, но система занимала все пространство самолета и усилия по разработке и производству были прекращены в 2009 году из-за вопросов, связанных со стоимостью системы и ее осуществимостью.

По словам генерала, Командование специальных операций ВВС США собирается впервые использовать лазер для защиты самолета AC-130 от ракет «поверхность-воздух», а впоследствии и в наступательных целях: «Одна идея – защита самолета при помощи лазера высокой мощности от ракет. Другая – возможность использовать установку как наступательное оружие против укрепленных целей. Вопрос состоит в получении этого средства к концу десятилетия, к 2020 году, и я думаю, мы сделаем это».

Как заметил Хейтхолд, прикладываются усилия к разработке самолета, который мог бы защищать себя против систем, запрещающим полностью или частично маневры в той или иной зоне (A2/AD): «Поэтому мы продолжим использовать AC-130 там, где это необходимо и при отсутствии потерь. Нам нужно пробиться к цели. Нам нужно поразить ее. И вернуться домой».

Один из самолетов Командования, AC-130W Stinger II, выступит в качестве испытательной платформы для тестирования. По словам генерала, Командование многое извлекло из программы Advanced Tactical Laser: «По мне, самой сложной частью этого будет наведение луча. Мы можем создать лазер — я не думаю, что это самая сложная часть. Нам придется разобраться, как отводить генерируемое тепло и аккумулировать его. Считаю, что и это не самая сложная часть. Что нужно, так это точно направить луч на головку самонаведения, когда нам угрожает ракета».