DARPA успешно завершило испытания системы PCAS на A-10 Thunderbolt II

Предполагается, что по окончании программы PCAS ВВС США сможет полноценно координировать свои усилия и проведение наземных операций, что обеспечит ранее невозможное понимание оперативной ситуации на поля боя 21 Сентябрь 2015, 16:34
DARPA недавно продемонстрировало работоспособность системы Persistent Close Air Support (PCAS, «Постоянная ближняя авиационная поддержка») на штурмовике A-10 Thunderbolt II, тем самым отметив дебют системы на платформе ВВС США. Испытания, которые включали 50 успешных вылетов и проводились на авиабазе Нелли в Неваде, показали, что боец, выполняющий функции передового авиационного наводчика (joint terminal attack controller, JTAC) на земле, сможет при тесной координации с пилотом, успешно управлять поддержкой с воздуха ударов при помощи всего лишь нескольких кликов на планшете.

Назначение программы PCAS — более точное, быстрое и простое координирование авиационной поддержки с земли и других задач в стрессовых условиях тактической обстановки и в сложной среде. Это реализуется при помощи системы, которая позволяет осуществлять совместное использование информации по ситуационной осведомленности в режиме реального времени и данных, относящихся к системам вооружения, при использовании технологий, совместимых почти с любым самолетом. Среди предполагаемых преимуществ системы – возможность использовать боеприпасы меньших габаритов/калибров, позволяющих поражать небольшие, многочисленные или движущиеся цели при минимизации ошибок при нанесении удара и снижения сопутствующих потерь.

Во время недавних испытаний системы на борту A-10 десять вылетов были проведены со стрельбой боевыми снарядами, использующими лазерное и GPS-наведение. Все из них успешно завершились в течение 6 минут, отведенных на выполнение задачи. Координация осуществлялась при помощи программного обеспечения PCAS-Ground с земли, запущенного на приспособленных для этого планшетных компьютерах, работающих совместно с бортовой автоматизированной системой целеуказания PCAS-Air. Тактические каналы передачи данных PCAS помогали осуществить совместное использование данными пилотом и наводчиком JTAC, что позволило реализовать отсроченное срабатывание боеприпасов точного наведения.
«Ближняя авиационная поддержка и другие подобные операции основываются на командной работе, и мы показали, что гибкая архитектура и открытые технологические средства являются ключевым средством для создания революционных усовершенствований в координации воздушных средств с наземными, — рассказал Дэн Платт (Dan Platt), руководитель программы DARPA. — Эти и другие результаты испытаний, предполагающих подходы типа PCAS, имеют потенциал обеспечения ранее невозможного синхронного понимания тактической ситуации».

В испытаниях A-10 использовалась версия программного обеспечения PCAS-Ground, названная Android Tactical Assault Kit (ATAK, «Тактический ударный комплект на Android»). Разработанная партнером программы PCAS – Исследовательской лабораторией ВВС США в Роме, Нью-Йорк (AFRL-RI) совместно с Командованием специальных операций США (SOCOM), ATAK является средством ситуационной осведомленности и целеуказания, которое передано тысячам служащих в объединенных родах войск.

Демонстрационные полеты A-10, проведенные с апреля по июнь этого года, прошли после таких же успешных испытаний, проведенных ранее в этом году с корпусом Морской пехоты США. Эти испытания включали успешный демонстрационный полет MV-22 Osprey. На завершающем этапе программы Агентство продолжает работу с Армией США над другими применениями PCAS, относящимися к сухопутным войскам, а также пилотируемым и беспилотным самолетам.