Система DOUNTLESS: игровая технология для подготовки военных подразделений и спецслужб

Если вы смотрели фантастический фильм «Дивергент», то наверняка помните, что Dountless, «Бесстрашные» — одна из пяти фракций, составляющих сообщество будущего. Но сегодня речь пойдет о виртуальной боевой подготовке… 25 Сентябрь 2015, 15:32
Компания Motion Reality представила свою новую систему обучения в виртуальной реальности на британской выставке DSEI. Система DAUNTLESS выглядит как технология «обучения с погружением» — вроде той, что использовалась в фильме-антиутопии «Дивергент». Но вместо инициации-погружения в «мир страха» (Fearscapes), показанного в голливудской научной фантастике, основное назначение системы состоит в боевой подготовке.

Большинство технологий подготовки для военных подразделений и силовых структур основывается на использовании демонстрационных дисплеев, где опыт ограничивается взаимодействием с экраном.

Подход Motion Reality абсолютно иной. DAUNTLESS является дальнейшим развитием системы VIRTSIM, которая представляет собой симулятор подготовки в виртуальной реальности с эффектом присутствия. ФБР приобрела VIRTSIM в 2009 году и использует эту систему для подготовки своих сотрудников.

DAUNTLESS использует игровую технологию CryEngine для реализации графики высокого разрешения и игровых возможностей.

Когда более 300 бойцов из полицейского управления Нью-Йорка, участвующих в контртеррористических операциях, испытали DAUNTLESS в Национальном центре биомедицинских исследований и подготовки (NCBRT), система получила очень высокую оценку.
Система виртуальных тренировок от Motion Reality в действии

Виртуальные миры

Испытуемые перемещаются по площадке размером с баскетбольное поле — приблизительно 450 квадратных метров. Все пространство представляет собой виртуальную версию той или иной локации. Это могут быть постройки где-то в Ираке или подземные коммуникации в Нью-Йорке.

Каждый, проходящий подготовку, полностью погружается в виртуальный панорамный мир, где угрозы могут прийти с любой стороны. Имеется большой выбор тренировочных «сцен» — команда может проходить подготовку в парке, большом жилом здании или в школе.
Могут быть выбраны закрытые пространства, такие как коридоры, лестницы и жилые помещения. Участники подготовки могут практиковаться в стрельбе, зачистке помещений, патрулировании и т. д.

Универсальность системы состоит в том, что участник подготовки может использовать DAUNTLESS для отработки навыков и обучения тактике как индивидуально, так и с партнером. Даже целые подразделения могут сражаться друг с другом в виртуальных битвах.

Участники подготовки могут обучаться работе с оружием, принимать решения о стрельбе на поражение, работать в потенциально опасных районах. В команде они могут отрабатывать навыки зачистки, прикрытия, маскировки, а также связи между отдельными боевыми единицами.

Аватары


Технология позволяет оцифровать тело человека, проходящего подготовку, и превратить его в трехмерный аватар, который будет полностью соответствовать реальному прототипу — иметь его рост, вес и другие физические характеристики, тем самым принуждая его взаимодействовать с виртуальным миром так же, как он делал бы это в реальной жизни.
Например, если участник подготовки имеет высокий рост, то аватару придется нагибаться при проходе через коридор с низким потолком, в то время как его более низкие коллеги смогут проходить через него свободно.

Аватар может становиться на колени, ползать, ходить, прыгать, бежать, подниматься вверх и вниз по лестницам. Он может передвигаться по виртуальному миру так же, как он мог бы делать это в ходе выполнения реальной боевой задачи.

Оружие и экипировка


Легкое огнестрельное оружие в VIRTSIM реалистично по размерам, весу и даже по ощущениям от отдачи при стрельбе. Также как и в реальной жизни, их надо перезаряжать, а у испытуемого имеется ограниченное количество патронов.

Более того, система может даже имитировать случайные сбои в работе оружия — участникам виртуальных испытаний придется должным образом реагировать и на такие ситуации.

Тренировочная экипировка также позволяет использовать бронежилеты, разгрузочные жилеты и ремни.

Оценка результатов


Система автоматически регистрирует параметры боевых навыков каждого испытуемого. Участники и командиры учебных подразделений могут легко получить данные по боеспособности, посмотреть их и оценить. Отчет по итогам тренировки оценивает степень боеспособности в диапазоне от основных индивидуальных движений до более сложных показателей работы в команде.

В дополнение к виду от первого лица, 3D-отчет предоставляет возможность просмотреть перемещение участников и ведение ими огня с любого ракурса. Навыки владения оружием, использование прикрытия и маскировки — все это может быть детально отслужено.

Хотя система преимущественно разрабатывалась для тренировки военных подразделений и силовых структур, она очевидно сможет применяться и как своего рода игровой аттракцион.
Виртуальная реальность в "Дивергенте" выглядит позабористее. Но лиха беда начало...