Автошкола Google: экстремальное вождение для роботов

Компания признает, что ее автономные автомобили, которые действуют как роботы, не самым оптимальным образом ведут себя на дорогах, где машинами управляют люди 5 Октябрь 2015, 13:02
Процесс обучения автономного автомобиля, который управляет сам собой – это одно. Процесс обучения автомобиля, после которого его поведение на дороге не отличишь от стиля вождения, присущего неидеальному, напряженному, нервному, психические неуравновешенному, агрессивному водителю, водителю в которого многие из нас превращаются на дороге — совсем другое.

Как сообщают, именно второй путь обучения Google начала учитывать в разработке своих автономных машин. The Wall Street Journal описывает первые шаги инженеров компании к тому, чтобы сделать поведение автоматически управляемых автомобилей «человечным» — так называет это Крис Урмсон (Chris Urmson), руководитель проекта Google.

Опыт использования автономных машин Google на дорогах США показал, что они все же попадают в аварии. Но ни в одной из них не был виноват роботизированный автомобиль — во всех инцидентах были виноваты непредсказуемые водители. Которые, к тому же, нарушают правила дорожного движения.

Одна из проблем Google, однако, состоит в том, что его автомобили ведут себя даже более нервно, чем люди. Они тормозят при малейшем намеке на проблемную ситуацию. Или тогда, когда компьютер оценит ситуацию как проблемную.

Иногда поведение автономных машин сравнивают с тем, как если бы за их рулем находится путешественник из-за рубежа, еще не отошедший от долгого авиаперелета.

Человек на дороге принимает столько решений, что даже если компьютер сможет зарегистрировать все изменения в поведении, есть лишь небольшая надежда, что он сможет еще и реагировать в реальном времени на то, что действительно происходит, а не на то, что, по его опасениям, может произойти. По крайней мере, пока не произошло.

Во многих авариях с участием машин с автоматическим управлением – ни одна не была серьезной – в машину Google врезались сзади.

Инженер Google Натаниел Фэрфилд (Nathaniel Fairfield) рассказывает: «Мы, очевидно, совершаем больше резких движений, чем мы хотели бы. Но все эти случаи произошли, когда машина стояла на месте».

Пример поведения водителя-человека — мы не совершаем поворотов по ровной дуге. Мы срезаем углы, когда можем. Google пришлось научить свои автомобили делать то же самое.

Но какие правила дорожного движения в Google собрались нарушать, а какие из них будут неприкосновенны? Теперь они смогут пересекать двойную сплошную, чтобы объехать автомобиль, припаркованный вторым рядом.

Будут ли автономные автомобили уступать дорогу нервным водителям? Будут ли они резко перестраиваться в средний ряд и превышать допустимую скорость, если в крайнем правом кто-то еле плетется?

Пока компания воздерживается от комментариев на такие вопросы.

Прекрасно, что инженеры Google обучают автономные машины нашему, человеческому интуитивному решению проблем, а также тому, как мы воплощаем его в нашей деятельности.

Интересно придут ли они в итоге к выводу, что мир вокруг нас работает лучше, если он работает по иррациональным правилам?