Министерство обороны в социальных сетях

"Новая жизнь" официальных представительств Министерства обороны в социальных сетях 31 Декабрь 2015, 06:49
Можно смело сказать, что начало военной операции ВКС РФ в конце сентября 2015 года стало началом "новой жизни" официальных представительств Министерства обороны в социальных сетях. 

C 30 сентября 2015 года весь мир наблюдает за действиями российских вооруженных сил в Сирии. Большинство наблюдателей получает информацию о военном конфликте с экранов телевизоров, кто-то читает онлайн-СМИ или печатную прессу, а те, кто любит полярные мнения, изучают их в социальных сетях. 

Все ищут правду, сравнивают, проверяют и перепроверяют информацию, делятся ей и отстаивают свою правоту в диалогах с оппонентами. Ругаются и не верят друг другу. 

Жизнь научила людей  не верить словам, отношение к фотографиям у граждан тоже стало различаться — одни верят, вторые сомневаются и утверждают, что в данном случае использовался компьютерный монтаж... Наверное, единственный контент, к которому осталось доверие — это видеосъемки, причем максимально хорошего качества, с максимальным количеством деталей, которые просто невозможно воссоздать, даже используя современные компьютерные технологии.  

Именно такой не вызывающий сомнений контент мы получаем от Минобороны России с конца сентября этого года. Его невозможно подделать — нам транслируют снимки со спутников, видеозаписи с самолетов и БПЛА, непосредственно из бомболюков, мы видим запуски крылатых ракет с кораблей и подводных лодок. Единственный ракурс, с которого мы еще не увидели момент нанесения удара по террористам — видеотрансляцию с самого боеприпаса, так чтобы можно было разглядеть на подлете удивленные лица террористов.
Количество просмотров видеороликов на официальном канале Минобороны России в видеохостинге YouTube за прошедшие 3 месяца составило более 68 миллионов.

Дата регистрации канала — 23 октября 2011 года, а первое видео размещено 19 августом 2014 года. С осени 2014 года канал стал достаточно активно наполняться, но количество просмотров было небольшим — в среднем около 1000 просмотров одного видео, с немногочисленными исключениями: важные события просматривало порядка 50 тысяч зрителей.   

На момент написания статьи (22 декабря 2015 г.) у канала опубликовано 480 видеороликов, имеется 105 тысяч подписчиков и более 72 миллионов просмотров. Для сравнения: у официального канала НАТО, зарегистрированного 25 марта 2008 года, более 2000 роликов, 32 тысячи подписчиков и всего 9,5 млн просмотров. 

YouTube Минобороны России


Ниже представлен список 10 самых популярных видео министерства, дающий возможность проследить реакцию зрителей на участие ВС России  в сирийском конфликте. 
Первое место
6,5 млн просмотров
7 октября 2015 года. Совершенно неожиданный массированный удар высокоточным оружием по объектам ИГИЛ в Сирии из акватории Каспийского моря.
Второе место
5 млн просмотров

30 сентября 2015 года. Начало операции в Сирии. ВКС России нанесли воздушные удары по объектам террористической группировки ИГИЛ.
Третье место
3,6 млн просмотров

17 ноября 2015 года. В Сирию прилетели "Белые лебеди" — стратегические бомбардировщики Ту-160. Массированный удар самолетами Дальней авиации по объектам инфраструктуры ИГИЛ в Сирии.
Четвертое место
3,3 млн просмотров

8 декабря 2015 года. "Мы вас всех из под воды достанем": групповой пуск крылатых ракет "Калибр" подлодкой "Ростов-на-Дону" по объектам террористов в Сирии.
Пятое место
1,8 млн просмотров 

18 ноября 2015 года. Уничтожение колонн бензовозов, перевозящих нефтепродукты в интересах террористических организаций.
Шестое место
1,8 млн просмотров 

5 октября 2015 года. Уничтожение скопления техники боевиков авиаударом бомбардировщика Су-24М.
Седьмое место
1,7 млн просмотров
 
1 октября 2015 года.  Ночью российская авиация нанесла удары по 4 объектам «Исламского государства» на территории Сирии.
Восьмое место
1,6 млн просмотров

3 октября 2015 года. Уничтожение подземного командного пункта отряда ИГИЛ в районе Ракка самолетами Су-34.
Девятое место
1,55 млн просмотров

18 ноября 2015 года. Нанесение высокоточного удара новейшей крылатой ракетой с борта Ту-160.
Десятое место
1,5 млн просмотров

20 ноября 2015 года. "За наших!" и "за Париж!"

В десятку лучших не вошли 5 роликов которые все таки необходимо отметить 

1,45 млн просмотров
20 ноября 2015 года. Из акватории Каспийского моря по террористам в Сирии нанесен удар восемнадцатью крылатыми ракетами Калибр-НК. 
1,4 млн просмотров
2 октября 2015 года. Уничтожение командного пункта ИГИЛ бомбардировщиком Су-34.
1,25 млн просмотров
12 декабря 2015 года. Пуск МБР«Синева» РПКСН «Верхотурье» из подводного положения.
1,25 млн просмотров
26 ноября 2015 года. ЗРК С-400 заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на авиабазе Хмеймим. 
1 млн просмотров
14 ноября 2015 года. Впервые! Залповая стрельба двумя МБР "Булава" с борта АПРК "Владимир Мономах".
У площадок Минобороны России в социальных сетях есть несколько важных акцентов.

Контент для внутреннего использования публикуется в Facebook, Twitter и Instagram утром, днем и вечером, а с момента начала операции в Сирии видеоконтент по внутренним событиям практически перестал размещаться на видеохостинге YouTube.

Все события, связанные с действиями российских войск в Сирии, публикуется вечером по московскому времени (в США как раз утро и впереди целый день для обсуждения этих событий), размещается он
чаще всего на двух языках — русском и английском. Чтобы не разбивать аудиторию, аккаунты в соцсетях не разделены по языковому принципу. 

Основной "посев" делается через Facebook и Twitter, здесь контент подхватывают журналисты и СМИ, распространяя по всему миру правду из первых рук. 

  

Twitter  Минобороны России


Первый твит был размещен  5 октября 2015 года. С юмором, ставшим традиционным, Минобороны попросило Министерство иностранных дел не слушать Пентагон и читать их официальный аккаунт
 
При работе активно используются хэштеги, фотографии и видео. 
За день в среднем публикуется 76 твитов. У Минобороны России есть активная группа постоянных читателей, своими ретвитами позволяющая достигать среднего охвата в 300 тыс. человек в день. В момент публикации данных по Сирии количество ретвитов кардинально увеличивается. 

Несмотря на большой прогресс в развитии, до результатов Пентагона по количеству подписчиков в "Твиттере" российскому оборонному ведомству еще очень далеко — у американских коллег оно превышает один миллион. За 3 месяца ведения аккаунта Минобороны России количество подписчиков увеличилось до 81400, но пусть вас не смущает данная цифра, так как в данном случае важно не количество читателей, а их качество: аккаунт читают множество министерств и ведомств, СМИ, журналистов и блогеров, распространяющих полученный контент по большому количеству собственных подписчиков. Именно поэтому аккаунт в Twitter отлично выполняет свою задачу: правдивый голос Минобороны России хорошо слышен во всем мире и доступен любому желающему.

Facebook Минобороны России


У страницы Министерства обороны в Facebook нет официально подтвержденного статуса, какой имеется, например, у страницы МИД России или корпорации "Роскосмос". 
Скриншот страницы МИД России в соцсети Facebook
При простом поиске по ключевым словам вы не сможете сразу попасть на страничку ведомства: 

по запросу "Министерство обороны" вы увидите на первой строке профиль организации, имеющий 10 тысяч подписчиков, однако материалы на данной странице выходят с опозданием, а иногда — с сомнительными шутками; 

 по запросу "Минобороны" также находятся странные страницы, не имеющие отношения к Министерству обороны.
Скриншоты поисковых запросов в соцсети Facebook
Ссылку на официальный аккаунт можно обнаружить на сайте Министерства обороны России, и ведет она на совершенно другую страницу в соцсети.
Официальный аккаунт в Facebook был зарегистрирована в августе прошлого года. Страница ежедневно пополняется новостями, фото- и видео материалами. Количество подписчиков на момент написания данной статьи составляет чуть менее 63 тыс. человек.

Instagram Минобороны России


Поток качественных фотоматериалов, организованный данным каналом, собрал более семидесяти тысяч подписчиков. Многим нравится военная тематика, и они с удовольствием "лайкают" эффектные фотографии.
Работа с данным фотохостингом — скорее дань моде. Вооруженые силы других стран практически им не пользуются, отдавая предпочтение профессиональным фоторесурсам. Например, НАТО и Пентагон активно используют Flickr.com, размещая на его страницах высококачественные фотографии в высоком разрешении для свободного использования. СМИ и заинтересованные лица активно ставят их в свои статьи и посты, помогая таким образом популяризировать вооруженные силы и улучшать их имидж.

Выводы


Страницы Министерства обороны Российской Федерации как официальные каналы получения информации "из первых рук" являются важным элементом ведения информационной войны, которую, по заявлениям западных СМИ, "русские выигрывают".

Секрет победы прост: правду и говорить, и слушать приятно. А одни из таких правдивых голосов — каналы МО РФ в социальных сетях.
Официальные аккаунты Минобороны России: 

Youtube