Объединение военных роботов

Впервые воздушные и наземные беспилотники начинают работать вместе  27 Январь 2016, 19:04
Летающие и наземные беспилотники теперь смогут действовать совместно в операциях, задействующих воздушные и наземные силы и существенно снижая риски для людей. 

Осенью 2015 года, университет Карнеги-Меллон (CMU) и компания Sikorsky провели демонстрационное испытание, в котором вертолет UH-60MU Black Hawk, оснащенный системой MATRIX от Sikorsky, и наземный беспилотник (Unmanned Ground Vehicle - UGV) Land Tamer от CMU показали, что способны проводить совместные воздушно-наземные операции.
NREC channels CMU and RI research into robotics technologies to sharpen American businesses' competitive edge.
В ходе этой демонстрации, вертолет Black Hawk использовался в связке с наземным дроном, разработанным в Национальном инженерном центре робототехники (National Robotics Engineering Center - NREC) Университета Карнеги-Меллон. Вездеход модели Land Tamer был оснащен элементами нескольких автономных систем, разработанных NREC, которые позволяют ему выполнять различные задачи в тяжелых условиях.

Black Hawk для демонстрации любезно предоставил Департамент авиационных и ракетных исследований и разработок Армии США (AMRDEC). На него, сотрудники компании Sikorsky установили свой запатентованный автономный пакет MATRIX, позволяющий вертолету действовать без пилота. Технология была впервые представлена в 2013-м году, ее главной заявленной задачей было повышение безопасности и надежности автономных или опционально пилотируемых воздушных транспортных средств.
Американская компания Sikorsky намерена сделать перспективный высокоскоростной вертолет-разведчик S-97 Raider опционально пилотируемым.
"Вертолет UH-60MU является прототипом модели UH-60 в конфигурации с ЭДСУ (электро-дистанционной системой управления),” - сказал Уильям Д. Льюис, глава отдела Авиационных исследований AMRDEC. “ЭДСУ является одной из основных технологий, позволяющих нам разрабатывать автономные летательные аппараты.”

Для этой демонстрации в вертолет был загружен 20-километровый маршрут, который он должен был проделать с подвешенным к нему на специальной платформе наземным беспилотником. По прибытии в точку назначения, система автоматически опустила груз на землю и выпустила вездеход. Он, в свою очередь, проделал путь длиной в 10 км, используя для этого набор сенсоров и отправляя данные о своем состоянии на наблюдательную станцию.
Установленные на вездеход сенсоры способны не только обнаруживать различные препятствия на пути машины, но еще и засекать химическое, биологическое, радиологческое и ядерное загрязнение, о чем система незамедлительно сообщает в штаб.

Использование подобных машин в опасных точках может снизить риск того, что живым солдатам придется столкнуться с любой из вышеперечисленных проблем.

“Вертолет позволяет перемещаться на большие расстояния и возможность попасть в трудноступные места, тогда как наземный дрон имеет большую выносливость и высокоточные сенсоры» — заявил Джереми Сирок, технический руководитель проекта из NREC.

Вышеописанное упражнение, проведенное в Центре летных разработок Sikorsky во Флориде, стало завершающим этапом полуторогодового сотрудничества NREC и Sikorsky. Его результатом стала эффектная демонстрация того, что комбинирование летающего и наземного беспилотника действительно дает доступ к опасным районам без риска для людей.