Stingray (Скат) - "новое" имя в беспилотной авиации США

ВМС США  выбрали новое имя проекту беспилотного воздушного грузовика 28 Февраль 2016, 15:37


ВМС США хотят сменить обозначение, данное проекту беспилотного палубного воздушного грузовика RAQ-25

Упоминания нового обозначения беспилотных летательных аппаратов (UAV) RAQ-25 Stingray можно найти в черновике выступления по бюджетным слушаниям Министерства ВМС США в Конгрессе.

Данный шаг не является чем-то необычным: раннее представители ВМС сообщили, что им пришлось не по вкусу название  придуманное в Пентагоне для RAQ-25: Система дозаправки в воздухе палубного базирования - CBARS (Carrier Based Aerial Refueling System).

«Я бы не сказал, что мне нравится имя CBARS, мы придумаем что-нибудь получше» - заявил 12-го февраля начальник штаба ВМС США адмирал Джон Ричардсон.

Для Stingray – ранее именовавшегося CBARS; UCLASS; N-UCAS; J-UCAS – его нынешнее название стало уже третьим за последние три месяца, что говорит о неразберихе и очередной смене приоритетов, появившейся в результате проведения в прошлом году реорганизации Командования авиационных систем ВМС (Naval Air Systems Command - NAVAIR). Реорганизация NAVAIR была проведена в рамках инициативы управления министра обороны по оценке всех воздушных беспилотников вооруженных сил США.  

Результатом реорганизации и проведенного анализа всех БПЛА армии США было решено снизить часть требований к RAQ-25 (по вооружению, возможностям к рекогносцировке, наблюдению и коммуникации) и сосредоточить усилия на облегчении задач Boeing F-18E/F Super Hornet, которые в данный момент выполняют функцию дозаправщиков в палубной авиации.
Boeing F/A-18E/F Super Hornet  в процессе дозаправки
«Скорее всего, мы откажемся от некоторых очень высоких характеристик в пользу увеличения класса и выживаемости» - сообщил USNI News вице-адмирал Джозеф Мюлрой, заместитель начальника военно-морских операций по интеграции возможностей и ресурсов.

«Упор должен быть, в первую очередь, на дозаправку, потом на рекогносцировку и наблюдение, и только потом на вооружения. Сфокусироваться надо на том, чтобы получился летающий грузовик».

Именно для того, чтобы показать эту смену приоритетов, и было придумано название CBARS, однако, по словам Мюлроя, сами ВМС оказались от него не  в восторге и изменили в очередной раз.

Сейчас ВМС готовит презентацию новых требований к Stingray для объединенного совета по контролю за обеспечением потребностей ВС США (Joint Requirements Oversight Council), после которой будет написан черновик объявления о принятии предложений на выполнение заказа по RAQ-25 Stingray, которым, как ожидается, должны заинтересоваться 4 компании: General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman.