Новое оборудование эсминца DDG-1000 снизит его незаметность

Как выяснило издание USNI News, эскадренные миноносцы типа Zumwalt (DDG-1000) будут менее скрытными, чем планировалось изначально. 9 Март 2016, 17:50
Судя по одному из официальных изображений того, как будут выглядеть будущие три корабля класса Zumwalt, часть сенсоров, которые изначально планировалось поместить внутри рубки, будет находиться на мачте перед ней, а также по бокам.
Ради этих изменений пришлось частично пожертвовать одним из главных достоинств композитной рубки подобной конструкции: высокой незаметностью для вражеских радаров. Все антенны планировалось разместить внутри надпалубных построек по аналогии с утопленными антеннами в американских стелс самолетах.
Художественное изображение того, как должен быть выглядеть Zumwalt до изменений, проведенных Nunn-McCurdy, на котором видно как изначально планировать расположить антенны на рубке.
Вместо этого, как сообщило NAVSEA — Командование кораблестроения и вооружения ВМС США — было принято решение о выносе всех антенн наружу для снижения веса и стоимости конструкции.

NAVSEA также предоставило СМИ описание изменений, внесенных в конструкцию и заверило их, что корабли класса Zumwalt все еще соответствуют всем требованиям ВМС по скрытности.
«Текущая конфигурация надпалубной части DDG-1000 стала результатом действий, направленных на улучшение ее боевых характеристик, снижение веса и стоимости. Мы добавили мачту перед рубкой и переместили на нее несколько систем, включая очень высокочастатотные и ультравысокочастотные, системы передачи данных и датчик ветра» — говорится в сообщении ВМС.
Вид на правый борт Zumwalt DDG-1000 от 7 декабря 2015 года. Источник — ВМС США
«Подобная конфигурация будет использоваться на всех трех кораблях. Это повысит надежность конструкции, а также снизит ее вес и стоимость, продолжая при этом соответствовать требованиям к основным эксплуатационным параметрам (Key Performance Parameters - KPP) для ЭПР — эффективной поверхности рассеивания (Radar Cross Section - RCS).»


ЭПР — принципиально важная характеристика для стелс техники. Чем ниже ее показатель, тем меньше корабль или самолет заметен на радаре.
(Например, говорят, что Lockheed Martin F-22 Raptor с определенного ракурса имеет показатель ЭПР как у «стального шарика».)

 По словам Браяна Кларака, аналитика ВМС в CSBA (Center for Strategic and Budgetary Assessments) и бывшего специального помощника начальника штаба ВМС адмирала Джонатана Гринерта, если бы эсминцы были построены по оригинальному плану, то их показатель ЭПР был бы куда ниже, однако внутри военно-морских сил обеспокоены чрезмерными затратами на вооружения в последние несколько лет, поэтому было решено пожертвовать этим показателем ради снижения стоимости.
Однако он отметил, что, несмотря на то, что показатель ЭПР повысился, корабли все еще укладываются в минимальные требования ВМС для DDG-1000.

«[Показатель ЭПР] все еще остается ниже «пороговой величины», однако будет выше чем мог бы быть» — сообщил Кларк USNI News.
Аналитик и офицер ВМС в отставке Крис Карлсон в разговоре с USNI News сказал, что новая мачта напоминает ту, что устанавливается на эскадронные миноносцы с УРО (управляемым ракетным оружием) типа «Арли Берк» (DDG-51).

Также сразу несколько источников сообщили USNI News, что установка новой мачты — результат общего снижения характеристик этого класса кораблей в результате реструктуризации программы по закону Нанна-МакКарди в 2010-м году. Закон Нанна-Маккарди требует, чтобы любая программа министерства обороны США проходила через дополнительную сертификацию в Конгрессе при повышении стоимости производимой техники более, чем на 25% от первоначальной сметы.

Программа Zumwalt попала под его действие, когда министерство обороны сократило заказ с 7 до 3 кораблей, что привело к существенному повышению стоимости каждого отдельного эсминца.

В ходе реструктуризации ВМС пришлось отказаться от достаточно большого количества возможностей — например, от поисковых радаров S-диапазона — чтобы уложиться в бюджет в 22,1 миллиарда долларов на три корабля. С этой же целью, например, 57-миллиметровые спаренные зенитные автоматы были заменены на куда более скромные 30-миллиметровые.
General Dynamics Bath Iron Works — судостроительная верфь, занимающаяся постройкой новых миноносцев — начнет испытания первого корабля класса Zumwalt в конце марта. Передача судна ВМС планируется в конце 2016-го года, после чего он будет отправлен в Сан Диего для оснащения боевыми системами.