DARPA хочет использовать компактные проводниковые лазерные диоды в лучевом оружии авиации будущего

Существующие высоко-мощные лазеры не помещаются в большинство военных самолетов, наземных машин или небольших лодок 17 Январь 2017, 15:46
Американские военные обратились к частным компаниям, чтобы разработать компактные проводниковые лазерные диоды, которые позволят устанавливать высоко-мощное лазерное оружие на пилотируемые и беспилотные боевые летательные средства и наземную технику.
Для военных разработают демонстратор технологий лазера для самозащиты
Представители DARPA опубликовали заказ на участие в проекте по созданию Эффективного ультра-компактного лазерного инетегрированного устройства.

Идея заключается в том, чтобы уменьшить размер и вес высоко-мощных лазеров, которые сейчас просто не помещаются в большинство военных самолетов, наземных машин или небольших лодок.

Подобным платформам массивы проводниковых лазеров смогут дать возможность бесшумно вести бой, иметь большой запас боеприпасов, изменять мощность атаки, а также упростят логистику.

Электро-оптическая эффективность проводниковых лазеров - больше 35%. Это дает возможность создавать качественные, модульные структуры разного размера. Это, в свою очередь, дает возможность адаптировать технологию для разных задач.
Противотанковые лазерные средства и их возможности
В принципе, ученым уже удалось уменьшить размеры лазеров до уровня, когда их можно устанавливать на крупные самолеты или грузовики, однако DARPA хотят поместить их в истребители, беспилотные летательные аппараты, а также маневренные боевые машины.

Отдельно стоит отметить, что работа по улучшению характеристик диодных модулей не только позволит устанавливать их на технику меньших размеров, но еще и может повысить мощность на крупных платформах вроде Lockheed AC-130 или HEMMT.

Более того, широкое использование новых лазерных систем увеличит рынок, что, в свою очередь, снизит стоимость.

Проект EUCLID - также инициатива DARPA - ставит своей целью разработать помпы для лазеров с мощностью выпускаемой волны в, минимум, 650 ватт, а также массив помп мощностью в 3900 ватт. Электро-оптическая эффективность должна составлять не менее 58%.
Объем этих устройств должен составлять не более 0,31 кубических сантиметров на ватт для диодных помп и не более 0,5 кубических сантиметров на ватт для массивов помп. Диодные помпы, при этом, должны весить не более 0,31 грамм на ватт, а массивы - не более 0,43 грамм на ватт.

Охлаждение должно быть совместимо с тем, что доступно на самолетах вроде F-15 или F-16. Например, это могут быть охлаждающие жидкости с минимальными изменениями в вязкости при температурах до -30 градусов по Цельсию.

Устройства должны выдерживать 100 часов подряд на полной мощности с потерей эффективности не более 5%, а также поддерживать возможность установки вплотную с аналогичными модулями в рамках высоко-мощных установок. 

Задача заключается в том, чтобы создать компактные структуры, в которых будут объединены до 6 помповых модулей, а также источник энергии и система охлаждения. Эти устройства должны поддерживать либо два оптических усилителя мощностью 1,6 кВт, либо один мощностью 3,3 кВт.

Проект рассчитан на два года. Бюджет - $6 миллионов. Выбор подрядчиков и начало работы запланированы на июль этого года.